Open
Close

Осенняя сценка для 2 младшей группы. Сценарий осеннего праздника для второй младшей группе

Под музыку дети с воспитателем, держась за руки, друг за другом входят в зал; пройдя по кругу, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребятки, пожелтело всё кругом.

Это осень всё прикрыла золотым своим ковром! /Обводит зал руками/

Дети читают стихи:

1.Пожелтел осенний сад, листья кружатся, летят.

2.Дождик часто моросит, нам гулять он не велит.

3.Птички улетели, стали дни короче, солнышка не видно - тёмны-тёмны ночи.

Ведущий: Да, ребятки, листочки все осенним днём красивые такие,

Давайте песенку споём про листья золотые!

ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»

Дети под музыку и аплодисменты садятся на стульчики..

Ведущий: Подул осенний ветерок и принёс с собой листок...

/срывает один листочек и поёт/:

Летит листочек, кружится, где только не бывал…

И вот с осенним ветерком он в детский сад попал.

Ведущий: Приглашаю вас, ребятки, в лес осенний погулять.

И с разноцветными листочками потанцевать!

На ковре перед центральной стеной лежат листочки, которые дети берут в руки и встают в круг друг за другом.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Дети, прикрыв лицо листочками, садятся на стульчики.

Ведущий: Ой, где же наши детки? Никого не видно, только листики вокруг одни.

Ребята выглядывают из-за листочков. Ведущий радуется от того, что нашёл детей.

Воспитатель собирает листочки у детей и возвращает их на место.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, а ведь у меня листочек не простой, он с загадкой озорной.

Отгадаем её? « Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала»

Ведущий: Что же это?

Дети: Туча!

Ведущий: Слышите? Кажется, она уже здесь!

Звучит музыка, в зал влетает тучка-ребёнок из подготовительной группы, в руках у тучки султанчик.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя-синяя! Пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу -всех вас дождиком смочу!

Под музыку Тучка пробегает возле ребят и «брызжет» на них дождиком.

Ведущий: Поиграем с тучкой, ребята? Раз, два, три, тучка, деток догони! /Играем 1-2 раза/.

ИГРА С ДОЖДИКОМ

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем и тебе её подарим!

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Тучка: Ах, какие молодцы, ваши ребята, но мне пора улетать.

Ведущий:А мы с вами не будем скучать, а будем все весело мы танцевать!

Дружно в пары становитесь, крепче за руки беритесь.

МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Смотрите, ребята, ещё один осенний листочек к нам в зал залетел.

/Ведущий поёт/: Летит листочек, кружится, летит, летит, летит.

И вслед за листиком сюда к нам гость лесной спешит!

Звучит музыка.

Ведущий: Кто это, ребята, к нам так легко скачет:

Дети: Это зайчик!

В зал вбегает зайка, в руках у него корзинка с морковкой /ребёнок из старшей гр./.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я из леса к вам скакал, очень я, друзья, устал.

Здесь присяду, отдохну, да и вас послушаю.

Ведущий: Здравствуй, зайка! Очень рады мы тебя видеть у себя в гостях. Посиди, отдохни, а ребята для тебя песенку споют.

ПЕСНЯ «ПРО ЗАЙКУ»

В конце песни все дети прыгают, зайка вместе с ними. Ведущий и зайка хвалят детей.

Ведущий: А что это у тебя, зайка, там, в корзинке?

Зайка: А вы загадки отгадывать любите?

Зайка: С огорода я спешил, прыгал к вам так ловко,

И в корзинке вам принёс сладкую…./морковку/

Ведущий: Спасибо, зайчик! И я предлагаю нам всем весело поиграть в весёлую игру, которая называется «Собери морковку!»

АТРАКЦИОН «СОБЕРИ МОРКОВКУ!»

Воспитатель разбрасывает по залу морковку, по сигналу дети собирают её в корзинку.

Игра проводится 2 раза.

Зайка хвалит детей.

Зайка: А теперь пришла пора в лес мне возвращаться,

Но совсем не хочется с вами мне прощаться.

Напоследок угостить вас хочу морковкой,

/вручает Ведущему большую бутафорскую морковку – в ней угощение для детей/

До свидания, друзья!...

Ведущий: До свиданья, зайчик! /Все дружно машут рукой зайке/.

Вот это морковка!/Ведущий разглядывает её со всех сторон /.Какая большая!

/Трясёт её/.

Ребята, а ведь морковка-то эта не простая, в ней что-то есть! Посмотрим, что у неё

внутри? /Развязывает тесьму и достаёт из неё угощение./

Вот спасибо зайке, какой нам подарок приготовил.

И теперь я приглашаю всех ребят, гостей в группу на чаепитие.

Мария Орскаева
Сценарий праздника осени 2 младшая группа «Волшебница Осень»

«Волшебница Осень »

Цель : создание праздничного настроения .

Задачи :

Формировать у детей интерес к явлениям природы;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности;

Приобщать к музыкальной культуре.

Оборудование :

Листочки;

Солнечный круг;

Корзинка с яблоками на каждого ребенка

Действующие лица :

2 ведущих;

Осень .

Ход праздника

Дети входят в зал.

Ведущий 1 : Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети : Осень .

Ведущий 2 : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года – осенью зовётся !

1ребёнок : Ходит осень по садам ,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Дети поют песню «Желтые метели» (слова и музыка Девочкиной)

2 ребёнок : Здесь на празднике весёлом

Мы друзей встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая !

Ведущий 1 :

Но где же осень ?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

Может быть с делами замешкалась немного,

Давайте танцем осень позовём !

Танец «Сапожки» (мальчики)

Звучит музыка, входит Осень .

Осень : Вот иду и слышу смех,

Неужели детки здесь!

Какие все хорошие,

Словно вы горошины.

Такие все нарядные

Глазу так приятные.

Здравствуйте, мои друзья!

Ведущий 2 :

Спасибо, Осень , что сейчас

Ты вместе с нами,

Тебя мы, Осень ,

Славим песнями, стихами!

3 ребёнок : Осень , осень , не спеши

И с дождями подожди.

Дай ещё нам лета,

Солнышка и света.

4 ребёнок : Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок? Постой!

5 ребёнок : Осень , осень в сад пришла

Листья с клёнов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

6 ребёнок : Мы свой садик уберём

И листочки соберём.

Каждый листик золотой

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Ведущий 1 : Славно осенью в саду :

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила .

Осень : Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла

Подарки ожидали?

Я вам их принесла!

Листики скорей берите

С ними весело пляшите!

«Танец осенних листочков » (девочки)

Осень : Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)

Да это же наши детки спрятались!

Подвижная игра «Цветной дождик»

Осень играет с детьми .

Осень : Как подует ветерок, улетай скорей листок. (дети бегут, садятся на стульчики) .

Осень : А сейчас я вам друзья загадки загадаю :

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это?.

Дети : Осень !

Осень : Листья в воздухе кружиться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто ….

Дети : листопад.

Осень : Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный ….

Дети : Дождь.

Осень : В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Дети : зонт

Осень : Что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!

Ведущий : Конечно, мы тебя повеселим. Мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Осень : В моём лесу, ребятки, выросли опятки. А вы, какие грибы знаете?

Давайте поиграем в игру «Собери грибы» . Собрать грибы в корзину, кто больше.

Осень : С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за всё благодарю

И всем яблоки дарю!

Вед : До чего же хороши!

Осень : Угощайтесь, малыши!

Вед : (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки !

Осень :

Да, пришла пора прощаться,

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Дети : До свидания!

Вот и кончилось веселье!

Уходить нам всем пора!

Скажем празднику : спасибо,

Крикнем осени УРА !

Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Методическая разработка сценарий праздника «Золотая волшебница осень» Аннотация Сценарий праздника предназначен для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Основные герои праздника – дети группы. Праздник.

Сценарий праздника «Осень» (вторая младшая группа) Дети 2 младшей группы заходят под музыку и садятся на стульчики. Ведущая Посмотрите дети как красиво зал украшен. Это осень к нам пришла.

Праздник осени «Осень в гости к нам пришла», вторая младшая группа Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Посмотрите сколько здесь разноцветных листочков! Скажите, какой.

Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом, лицом к зрителям. Ведущий: Ой, куда же мы попали? Нынче праздник в нашем.

Сценарий осеннего праздника «Волшебница-Осень». Совместный праздник в подготовительной и старшей группах Составитель: Назарова Е. С., музыкальный руководитель МБДОУ №40 детский сад "Золотой ключик", п. Ключи-1. Цель мероприятия: создание весёлого,.

Государственное учреждение образования

«Дошкольный центр развития ребенка агрогородка Поречье»

Волшебница Осень

Сценарий праздника во 2-й младшей группе

Музыкальный руководитель:

Юркевич Н.В.

Цели и задачи:

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью,вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа,праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под весёлую музыку.

Действующие лица:

Взрослые:

Дети:

(Дети заходят в зал под песню «Разноцветная осень» и становятся врассыпную)

В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

1 реб:

Праздник осени в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!

2 реб:

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3 реб:

Берегу я листики.

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

4 реб:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят!

5 реб:

На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом,

Паутинки тихо полетели,

Заискрился иней серебром!

6 реб:

А сегодня так нарядно в зале,

Мы осенний праздник отмечаем,

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

ПЕСНЯ «Осень к нам пришла» Е. В. Скрипкиной.

(дети садятся на места)

Кто-то скачет прыг да прыг

Через поле напрямик.

Это зайчик по тропинке

Листики несет в корзинке.

(под веселую музыку бежит Зайчик)

Зайчик:

Здравствуйте ребята!

Здравствуй, Зайчик. Какой ты сегодня озорной, веселый да смешной!

Зайчик:

Листьев целые охапки

На дорожке, на траве.

Я собрал букет осенний

На забаву детворе.

(отдает листья ведущей)

А мы листики возьмем.

С ними танцевать пойдем.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Зайчик:

Ребята, а у меня есть друг.

Это мишка косолапый,

День и ночь сосет он лапу,

Словно сладкую конфетку.

Разбудите его детки!

Давайте, споем песню про мишку.

ПЕСНЯ

(выходит Мишка)

Мишка:

Кто же петь так громко может,

Сон мой крепкий кто тревожит?

(замечает детей)

Здравствуйте, дети, меня разбудили.

Ну а медку принести не забыли?

Как же, мы помним, что ты сладкоежка!

На, подкрепись, да немножко поешь-ка!

(отдает мишке бочонок меда)

Мишка:

Вот теперь другое дело.

Поиграть нам можно смело.

ИГРА С МИШКОЙ «Кто быстрее соберет грибочки»

Хватит, Мишенька, играть.

Ты ложись-ка лучше спать.

Спи в берлоге до весны,

Да смотри цветные сны.

(Мишка уходит)

Заяц:

Гость стучится к нам опять.

Будем гостя принимать?

(забегает Лиса)

Заяц:

(отбегает в сторону и дрожит)

С детства я, друзья трусишка.

Здесь Лиса. Пропал Зайчишка!

Лиса:

Что тут делаешь, косой?

Побеседуй-ка со мной.

Заяц:

Да в лесу искал грибы

И не чуял я беды.

Лиса:

Ну, а я тебя искала,

След в траве твой отыскала.

Будет вкусным мой обед.

Съем тебя я, мой сосед.

Заяц:

Ой, ребята, помогите,

Лису-плутовку прогоните!

Ребята, давайте громко ручками похлопаем, ножками потопаем.

(дети хлопают в ладоши и топают ногами. Лиса пугается и убегает)

Заяц:

Вот спасибо вам, друзья,

От лисы спасли меня!

А чтобы тебе еще веселее стало, мы тебе танец станцуем.

ТАНЕЦ: «ТУЧКА» (фонограмма)

Заяц:

Так давно не веселился

Я, ребята от души!

Ваши игры, танцы, песни,

Несомненно хороши!

Отдохнул от дел чуть-чуть.

А теперь пора мне в путь.

Всем желаю я здоровья,

Не болеть и не хворать,

Чтоб осеннюю простуду

Вам здоровыми встречать.

(убегает)

Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник и Зайчик приходил, и Мишка, и Лисичка. А вот Осени все нет и нет…Давайте песенку про нее споем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ: «ДОЖДИК» Е. В. Скрипкиной.

(под музыку вальса заходит Осень)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

И пока к вам в гости шла,

Вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите.

ИГРА: «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Осень:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте.

Поскорее отвечайте.

(играя в последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который по их мнению спрятался под платком)

Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это?

Дети:

Осень:

Набрала я всем в саду,

Яблочек осенних.

Принимайте от меня,

Дети, угощенья!

(отдает яблоки ведущей)

ПЕСНЯ: «ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ» О. Соломыкиной.

Очень весело мне было.

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

До свиданья! Детвора.

Осеннее развлечение.

Цели:

  • Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
  • Развивать чувство ритма
  • Эстетического восприятие средствами музыки
  • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
  • Учить передавать смену характера музыки в движениях
  • Воспитывать любовь и интерес к музыке

Задачи:

Создать праздничную атмосферу.

Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

Оборудование: шляпки грибов, платочки для рябинок, зонтики, листочки по количеству детей, грибочки – муляжи, платок, корзина с фруктами, аудио запись песен.

Действующие лица

Ведущий

Ведущий:

Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке. Посмотрите, куда нас с вами привела дорожка. Это осенний лес. Какой он красивый, яркий, нарядный. Его таким сделала осень.

В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков. Под музыку ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.

Ведущий:

Какая красивая Осень,

Какой золотистый убор.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Осень.

Осень:

Вы обо мне – а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я – Осень так меня зовут.

Везде и всюду узнают.

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Ведущий:

Осень - раскрасавица! Всем наряд твой нравится!

Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку.

Дети исполняют песню «Осень» .

Осень:

Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.

Дети исполняют танец с листочками.

С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень:

А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?

Листочки, листочки, вы не видели наших деток? - Нет.

Листочки, листочки, а чьи это ножки? - Наши.

Листочки, листочки, а где же ваши ручки? - Вот они.

Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.

Дети подбрасывают листочки вверх.

Осень:

А теперь детвора.

Поиграть пришла пора

Быстро, дружно, не зевайте.

Все листочки собирайте!

Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.

Ведущий:

Как красив букет осенний!

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое Он немножечко похож.

Ведущий:

Осень! Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя стихи приготовили!

Жалнова А.

Что за время года?

Дождик моросит.

Это просто осень

В детский сад спешит.

Поздняков С.

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, Осень, хороша!

Паршина Н.

Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

Всем нам очень нравится

Осень золотая.

Осень: Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята

Дождик (поет) .

Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

Осень:

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла. Вся земля,

Вся земля от дождя промокла.

Еремина В.

Листья в небе кружатся,

Капают дождинки.

Мы бежим по лужицам,

По лесной тропинке.

Дьячкова Э.

А дождя мы не боимся

Мы поем и веселимся.

Дружно зонтики возьмем

Танец вместе заведем

Исполняется танец с зонтиками

Дождик:

Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Ваших деток не догнал,

Рассердился… перестал.

Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Ну а мне домой пора,

И прощаюсь с вами, до свидания!

Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.

Осень:

Ой, ребята посмотрите

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Вырос гриб в лесу густом.

Гриб:

Ой! Как весело кругом!

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят.

Ведущий:

На тебя они глядят,

И плясать с тобой хотят!

Гриб:

Ну-ка, мой грибной отряд

Выходи и стройся в ряд!

Начинаем танцевать,

Веселей, не отставать!

Исполняется пляска «Грибочки»

Осень:

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущий:

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки –

Всюду выросли грибочки!

Будет музыка звучать – грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Ну-ка, кто в лесок пойдёт и грибочков наберёт?

Игра: «Кто Больше наберёт грибов»

Гриб:

Хорошо в лесу гуляли,

А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Под веселую музыку Гриб убегает

К нам стучат, откроем дверь, встретим радостно гостей!

Кошка: Мяу! Мяу! А вот и я! Мяу! Мяу! Пришла я в сад!

Поздравить рада всех ребят!

Осень: Дети да ведь это кисонька Мурысенька.

Потешка «Кисонька-Мурысонька»

Кисонька – Мурысонька,

Где была?

На мельнице.

Кисонька – Мурысонька,

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька – Мурысонька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-Мурысонька,

С кем ела?

Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: Мурка, а дети и песенку про тебя знают!

«Киска к деткам подошла…»

Кошка:

Вы, ребята, хороши,

Песню спели от души!

Но пришла пора прощаться,

И домой мне возвращаться!

Осень:

У каждого времени года свои радости, свои краски.

Осень – радует нас своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

В этот день мы хотим поздравить всех дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение.

Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой.

И пусть вам теплее станет от хорошей песни.

С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Ведущий:

На лесной опушке

Словно на картинке,

Собрались подружки-

Яркие рябинки.

Нарядились девочки,

Заалели тоже

Стали на рябинок

Все они похожи.

Пичинкина В.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клёны и рябинки

Тихо раздевает

Матрёнчева Д.

Ягодки-рябинки

Вспыхнули огнями.

Осень золотая

Снова вместе с нами

Козина К.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Осень: Ягодки рябинки не скучайте свою пляску начинайте!

Танец «Рябинок»

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок» .

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Осень:

Мы платочек поднимаем,

Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)

Ведущий: Нет! Все ребятки здесь.

Осень:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!

А в корзинке … яблоки!

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Ведущая: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.

Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно …

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)

Медведь

Ход осеннего праздника

Под спокойную музыку дети с ведущим входят в зал.

Ведущий.

Что случилось? Что такое?

Все горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво...

Это осень наступила!

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес.

Мы по листику возьмем,

Песенку про них споем.

Исполняется песня «Листочки», слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко.

Ведущий.

Ходит без тропинок, листьями играя.

Чудо-рукодельница, осень золотая!

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. -

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой —

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

А. Шибицкая

Ведущий.

Слышу, листья шелестят...

Слышу, веточки хрустят...

Кто же это к мам идет?

Кто же это к нам бредет?

Мы тихонько посидим

И на гостя поглядим.

Звучит музыка. В зал с корзиной в руках входит Медведь. Он собирает шишки, разбросанные по полу.

Это Мишенька гуляет,

Мишка шишки собирает.

Медведь.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою — топ!

Этот стишок дети и ведущий рассказывают и обыгрывают вместе с Медведем.

Ведущий.

Ты, Мишутка, не сердись,

Ты, Мишутка, оглянись.

Тут полным-полно ребят,

Все помочь тебе хотят!

Медведь.

Я — лохматый бурый мишка,

Я пришел к вам, ребятишки,

Песни петь и веселиться,

Чтобы с вами подружиться!

Вместе мы сейчас пойдем

И все шишки соберем!

Проводится игра «Собери шишки».

Медведь.

Вот спасибо, ребятишки,

Помогли собрать все шишки

Звучит тихая музыка. Медведь садится под елочку и засыпает.

Ведущий.

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Наработался. Устал.

Сел под елку, задремал.

Очень крепко Мишка спит.

Ох, и громко он храпит!

Мы сейчас его разбудим

И посмотрим, что же будет!

Дети подходят к Медведю, хлопают в ладоши. Звучит веселая музыка.

Медведь.

Вы зачем в ладошки били?

Вы зачем меня будили?

Ведущий.

Мишка, Мишка, хватит спать!

Мы зовем тебя играть.

Медведь.

Не-е-ет! Я не хочу играть.

Лучше снова пойду спать!

Уходит спать под другую елочку.

Ведущий.

Ну и Мишка! Вот так соня,

Лежебока и тихоня!

Что же делать? Как же быть?

Как нам Мишку разбудить?

Может, ближе подойдем,

Песню про него споем?

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети (поют).

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму

Ух, сейчас всех догоню!

Звучит веселая музыка. Медведь старается поймать, догнать детей, но у него ничего не получается.

Никого я не догнал, никого я не поймал!

Что такое? Ну и ну!

Снова сяду, отдохну.

Игра повторяется.

Никого я не догнал, никого я не поймал.

Ох, и ловкий же народ в этом садике живет!

Ведущий.

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

А сейчас тебя, Мишутка, приглашаем в лес гулять

Медведь.

Нужно нам за ручки взяться,

Чтоб в лесу не потеряться.

Исполняется песня-хоровод «Медведь и ребята», слова Н. Найденовой, музыка Е. Тиличеевой.

Медведь.

Очень весело гуляли, звонко песню распевали.

Я скажу вам от души, все вы очень хороши!

Но прощаться нам пора. До свиданья, детвора!

Я пойду в берлогу спать, лапу бурую сосать.

Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками Дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Ой, ребята, тише, тише...

Кажется, я что-то слышу!

По листочкам — кап-кап,

На ладошки — кап-кап.

Солнце спряталось куда-то...

Это дождь пошел, ребята!

Мы немного подождем,

Чтоб не мокнуть под дождем.

Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.

Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.

Ведущий.

Вот и дождик перестал.

Он, наверное, устал.

Светит солнышко опять

И зовет нас всех гулять!

Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.

Снова дождь пошел, друзья.

Значит нам гулять...

Дети. Нельзя!

Дождик (поет).

Кап-кап, дон-дон-дон!

Капли начали трезвон.

Это дождик вас опять

Не пускает погулять!

Н. Соловьева

Ведущий.

Дождик, дождик, подожди,

Убери свои дожди.

Про тебя мы песню знаем

И тебе ее подарим.

Исполняется песня про дождик (по выбору музыкального руководителя).

Дождик.

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток замочил.

Ведущий.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим!

Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.

Дождик.

Вот спасибо вам, друзья,

Спели песню про меня.

И скажу вам честно я,

Что песенка чудесная!

Дождик слабенький бывает,

Вот такой...

(Тихонько хлопает в ладоши.)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!

А бывает дождик сильный,

Вот такой!

(Хлопает о ладоши сильней.)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А еще бывают в небе чудеса,

Гром гремит, и начинается ГРОЗА!

(Топает и хлопает одновременно.

Дети подхватывают движения.

Все действия сопровождаются музыкой.)

Дождик.

Мы старались, не ленились,

Хорошенько потрудились.

Все помыли, все полили,

Всюду землю напоили.

Ведущий.

А сейчас в лесок пойдем.

Может, там грибы найдем!

Исполняется песня «За грибами», слова и музыка В. Селезневой. Мелодия песни продолжается, дети с ведущим легким бегом движутся по кругу. В это время в зал вбегает Гриб, приседает в центре круга.

Ведущий.

Прибежали мы в лесок

И увидели грибок.

Дождик, дождик, не робей

И грибок скорей полей!

Дождик. Поливаю я грибок, чтобы вырасти он мог.

Звучит веселая музыка, Дождик поливает Гриб с помощью капелек-султанчиков Гриб начинает расти.

Гриб.

Вырос я в лесу густом.

Ой! Как весело кругом!

Здесь полным-полно ребят,

На меня они глядят.

Ведущий.

На тебя они глядят,

И плясать с тобой хотят!

Гриб.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Ну-ка, детки, круг пошире.

Начинаем... Три, четыре!

Исполняется пляска «Чок да чок!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Дождик.

Как мы здорово плясали

И нисколько не устали!

Ведущий.

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке, и у кочки —

Всюду выросли грибочки!

Звучит легкая музыка, Дождик и Гриб расставляют грибы - муляжи.

Гриб.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут маслята, тут опята.

А вот это на полянке

Ядовитые поганки!

У них яркие уборы,

А зовут их...

Дети . Мухоморы!

Дождик.

Гриб очень вредный,

На беленькой ножке,

В красненькой шляпке,

На шляпке — горошки.

Ведущий.

А сейчас мы поиграем.

Кто же ловкий тут? Узнаем!

Гриб.

Будет музыка звучать — грибы нужно собирать.

Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!

Дождик. Ну-ка, кто в лесок пойдет и грибочков наберет?

Проводится игра «Кто больше наберет грибов».

Гриб.

Хорошо в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

Дождик.

А сейчас пришла пора

Расставаться, детвора.

Веселитесь, не скучайте,

Праздник весело встречайте!

Под веселую музыку Дождик и Гриб убегают

Ведущий.

Где же Осень заплутала?

Ну куда она пропала?

Был тут Мишка косолапый,

Мы играли с ним, ребята,

С дождем песни распевали,

Весело с грибком плясали!

Только осени все нет.

В чем загадка? В чем секрет?

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть отыщет нас скорей.

Звучит музыка. В зал входит Осень, на плечах у нее большой красивый платок.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я,

Осень разноцветная,

Нарядная, заметная.

Я спешила, я старалась,

Все трудилась, наряжалась.

И пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Он красивый, расписной,

Необычный, не простой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Проводится игра «Волшебный платок» (играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).

Осень.

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий . Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

Осень.

Мы платочек поднимаем.

Что под ним? Сейчас узнаем!

Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...

Дети . Яблоки!

Звучит веселая лгу зыка, Осень угощает, детей яблоками.

Осень.

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора!